Диверсификация

Фондовый рынок Что такое диверсификация Любой бизнес, даже самый успешный, не может функционировать в неизменном виде сколь угодно долго. Однако существует важный прием, увеличивающий устойчивость бизнес модели и значительно уменьшающий риск критических убытков под влиянием изменившихся обстоятельств. Речь идет о диверсификации. Внешняя среда изменчива, и любая модель неизменно подвергается проверке на прочность, заставляя нас постоянно быть в курсе новых тенденций и корректировать бизнес в соответствии с трендами экономики и изменениями делового климата. Что такое диверсификация и для чего это необходимо Если говорить обобщенно, то это понятие, противоположное специализации. А именно — расширение ассортимента продукции и услуг, а также освоение новых рынков сбыта. Теперь каждый должен задаться элементарным вопросом:

Основные элементы теории диверсификации

Экономическая стабильность и финансовая устойчивость компании Прибыль Конкурентоспособность Количественные исследования диверсификации, проведенные в странах с развитой рыночной экономикой и развитыми рынками капитала, позволили сформировать систему показателей, основными применяемыми для оценки уровня диверсификации, из которых являются: , традиционно применяемый для измерения уровня концентрации на рынках и в отраслях. В США является общепризнанным, с г. Значение индекса, равное 0, указывает на моноотраслевую принадлежность компании, значение стремится к 1, когда компания ведет свою деятельность в нескольких сегментах операционных, географических или отраслях.

Индекс диверсификации : Практическое применение индексов Херфиндаля-Хиршмана, энтропии и диверсификации проблематично для российских компаний, так как требования к представлению и раскрытию информации по всем видам деятельности, сегментам и рынкам в российских нормативных документах отсутствуют.

Институт экономики и бизнеса, Монголия. 2-Казахский рыночной конъюнктурой, достижения экономической эффективности производства продукции.

Обобщая классификационные подходы можно предложить следующую классификацию видов диверсификации рис. Классификация диверсификации производства. Кроме того, в литературе встречается упоминание и таких типов диверсификации как товарная диверсификация, отраслевая диверсификация, многоотраслевая диверсификация, географическая диверсификация, глобальная диверсификация и т. Применительно к различным вариантам диверсификации в качестве основного критерия классификации может быть использован критерий получения синергического эффекта при использовании стратегии диверсификации.

В соответствии с этим критерием можно выделить два основных типа диверсификации — синергическую диверсификацию и конгломератную диверсификацию. Конгломератная диверсификация, выражающаяся в переходе фирмы в область, не связанную с текущим бизнесом фирмы, к новым технологиям и потребностям рынка, не подлежит дальнейшей классификации. Основным положением, на котором базируется решение о конгломератной диверсификации, является то, что любой бизнес, который может быть приобретен на выгодных условиях и имеет хорошие перспективы получения прибыли, представляет собой выгодное направление диверсификации.

При этом руководство фирмы не дает никаких установок на поиск стратегического соответствия между своим бизнесом и другими сферами деятельности. Синергическая диверсификация основана на идее о том, что диверсификация должна осуществляться путем выхода за рамки промышленной цепочки, внутри которой действовала фирма, и поиском новых видов деятельности, дополняющих существующие в технологическом или коммерческом плане с целью получения эффекта синергизма.

Синергическая диверсификация в зависимости от объекта, использование которого приносит синергический эффект, подразделяется на три направления: Выбираемый фирмой тип диверсификации во многом зависит от специфики самой фирмы, и в первую очередь — от ее целей. Если фирма ставит перед собой такие цели как завоевание и удержание рыночной доли, занятие позиций технологического лидера, создания определенного образа в глазах общественности, лидерства в издержках, то чаще применяется стратегия синергической диверсификации.

Если же фирма преследует финансовую цель — получение прибыли, то она чаще прибегает к диверсификации конгломератного типа.

Виды диверсификации Вернуться назад на Диверсификация Любая национальная экономика является самодостаточной, если она имеет в своем составе высокоэффективную, крупную промышленность. Совместно со средним и малым бизнесом она позволяет любой стране обеспечить устойчивый во времени рост валового национального продукта и жизненного уровня населения.

В условиях рыночной экономики крупные промышленные предприятия развиваются в различных организационно-правовых формах в соответствии с целями развития своих владельцев. Одним из наиболее широко применяемых путей развития крупного бизнеса в Российской экономике стало создание большого числа диверсифицированных компаний. Вопросы, связанные с диверсификацией производства стали особо привлекать к себе внимание и изучаться в период перехода отечественной экономики к рыночным отношениям.

Причем диверсификация стала актуальна в связи с увеличением степени экономической свободы предприятий, расширением конкуренции , а также бурным развитием процесса конверсии военно-промышленного комплекса.

Диверсификация экономической деятельности — это расширение и целых отраслей за рамки основного бизнеса, под которым понимается.

Управление холдингами Диверсифицированный рост и определение оптимального размера компании Н. Линдер к. Классическая теория диверсификации И. Суть подхода Г. Четыре основных элемента теории Г. Минцберга можно определить следующим образом: Существует несколько классификаций корпоративных стратегий диверсификации.

Так, например, классификация Г. Стриклендом [8]. Однако матричный подход имеет одно громадное преимущество:

Диверсификация производства: понятие, виды, эффективность

Диверсификация деятельности предприятия как способ снижения рисков и повышения эффективности Введение Динамичное развитие рыночной экономики, быстрое изменение спроса, возникновение новых отраслей и рынков объясняет интенсивное развитие диверсификации деятельности предприятий и интерес к рассматриваемому процессу, как к одному из способов повышения эффективности и снижения рисков на предприятии.

Среди различных видов диверсификации каждое предприятие выбирает наиболее выгодный способ повышения производительности, экономии времени и увеличения прибыли. Особо острой остается проблема сырьевой направленности российского экспорта, это еще раз подчеркивает актуальность рассматриваемой темы. От диверсификации зависит конкурентоспособность российской экономики, прослеживается необходимость одновременной диверсификации промышленности и экспорта, проведения реформ, направленных на укрепление не сырьевой составляющей экономики.

В современных экономических отношениях, диверсификация методику оценки эффективности производственной диверсификации и требует предвидения изменений и построения бизнес-моделей.

Атабаева, аспирант, Московский государственный университет пищевых производств , г. Москва, ш. Волоколамское, 11; - : В статье были рассмотрены существующие варианты определения проведения диверсификации на промышленных предприятиях. Также предложен авторский вариант определения диверсификации. Сделан вывод, о том оценка эффективности проведения диверсификации должна соответствовать стратегии предприятия и учитывать заложенные перед оценкой плановые показатели.

Диверсификация деятельности предприятия: стратегия, методы, эффективность

Диверсификация производства как фактор повышения эффективности деятельности предприятия студентка 1-го курса магистратуры кафедры экономики предприятия Керченского государственного морского технологического университета. В статье рассмотрены направления эффективности реализации диверсификации производства. Обозначены внутренние и внешние факторы развития. Сформулированы основные направления повышения эффективности деятельности предприятия. Ключевые слова:

Диверсифика ция (новолат. diversificatio «изменение, разнообразие» от лат. diversus Диверсификация применяется с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды и предотвращения связанную с уже существующими областями бизнеса ( например, в производстве.

Диверсификация — в широком смысле - стратегическая ориентация на создание многопрофильного производства. Данная форма организации является важнейшей составной частью современной рыночной экономики, оказывающей существенное воздействие на систему разделения труда, конкуренцию, эффективность производства. Диверсификация означает как корректировку основной деятельности фирмы, так и существенную переориентацию её стратегии.

Первое направление называется узкоспектор- ной диверсификацией, второе — широкоспекторной, то есть не связанной с основным производством. Уровень диверсификации измеряется двумя показателями: Диверсификация стимулируется стремлением предприятий в условиях конкуренции упрочить своё положение на рынке, своевременно реагировать на изменение рыночной конъюнктуры.

К наиболее общим формам диверсификации, получившим широкое развитие в промышленности, относятся концентрическая и конгломеративная создание общих компаний.

Оценка эффективности инноваций при диверсификации бизнеса

Главная Диверсификация бизнеса Диверсификация — расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства. Эти желания за время кризиса усилились многократно. Тогда стало понятно: Диверсификация как современное понятие в его наиболее общем определении — стратегия снижения риска путем добавления активов, продуктов, услуг, клиентов, рынков к портфелю компании.

Связанная диверсификация — формирование новых областей деятельности компании, связанных с существующими сферами. В основе связанной диверсификации лежит принцип расширения и распространение возможностей предприятия.

Диверсификация в последнее время в экономике имеет широкое чаще используется в практике отечественных бизнес-организаций. . Оценивая эффективность диверсификации с социально-экономической.

Обоснование необходимости реализации программы диверсификации производства на металлообрабатывающих предприятиях Введение к работе Возобновление экономического роста в реальном секторе экономики ставит ответственные задачи дальнейшего развития отдельных отраслей промышленности. В связи с тем, что экономический рост, в какой-то степени, произошел под влиянием эффекта девальвации рубля, развития процесса импортозамещения и роста чистого экспорта при ощутимом сокращении внутреннего спроса и незначительном росте инвестиций, осуществление кардинальных изменений в промышленности невозможно без формирования соответствующих рыночным условиям моделей общественного развития инновационного типа.

В этой связи одним из важнейших направлений повышения эффективности работы промышленных предприятий является осуществление диверсификации производства. В современных условиях тенденция развития процессов диверсификации производства стала достаточно очевидной. Сырьевые компании и компании первичного передела продукции создают вертикально интегрированные структуры, производят диверсификацию своего бизнеса.

Процессы диверсификации производства происходят и на обрабатывающих предприятиях. Последствия финансового кризиса года ослабили позиции иностранных конкурентов и укрепили финансовую базу российских предприятий, что позволило им начать освоение ранее не выпускавшейся конкурентоспособной продукции. В этих условиях диверсификация производства приобретает особое значение.

Особенности управления процессом диверсификации и ее эффективность в производстве

Перед разработкой стратегии происходит анализ потенциального нововведения по трем признакам: Также возможно учесть дополнительные эффекты, которые возникнут только при внедрении стратегии диверсификации. Если существует несколько вариантов, выбирается стратегия со следующими критериями: Стратегия также во многом зависит от типа диверсификации — более затратной и сложной в реализации чаще является несвязанная диверсификация, связанный тип более прост и связан с меньшим количеством рисков.

экономического роста и повышения эффективности его деятельности. тенденции диверсификации предприятий малого и среднего бизнеса.

Транскрипт 1 Ананских А. Кандидат экономических наук, Мичуринский Государственный Аграрный Университет, г. Мичуринск Фомичев А. Под воздействием конъюнктуры рынка, конкуренции и совершенствования экономических отношений в сельском хозяйстве произошла диверсификация производства. Вместе с тем необходимо признать, что диверсификация производства это результат не только требований рынка, но и естественноисторический процесс развития социально-экономических отношений, когда производство приспосабливается к быстроизменяющимся природным, экономическим, социальным и другим условиям внутренней и внешней среды.

Диверсификация мера разнообразия в совокупности. С экономической точки зрения диверсификация от лат. Существует два главных типа диверсификации связанная и несвязанная. Связанная диверсификация новая область деятельности организации, связанная с существующими областями бизнеса например, в производстве, маркетинге, материальном снабжении или технологии. Несвязанная диверсификация новая область деятельности, не имеющая очевидных связей с существующими сферами бизнеса.

Выбор между связанной и несвязанной диверсификацией зависит от сравнения прибыльности при диверсификации и дополнительных удельных затрат на управление. Стратегией, противоположной диверсификации, может быть создание стратегического альянса между двумя или более компаниями в области стоимости, риска и прибылей, связанных с использованием новых возможностей бизнеса.

Эффект от диверсификации организациями нефтегазового комплекса 1 страница

Исключение и ликвидация компаний. Такие меры применяют корпорации для предприятий, не имеющих стратегического соответствия с другими сферами деятельности, или в связи с тем, что компания становится неинтересной для вливания в нее инвестиций. Корпорация продает такую компанию или выделяет в самостоятельную, не зависящую в финансовом и управленческом отношении.

Диверсификация бизнеса — это распределение мощностей Часто в бизнесе диверсификация помогает преодолеть экономический кризис и . мира этот процесс дошел к нам в наиболее эффективной форме.

Рынок банкострахования: Выбор направлений диверсификации в значительной степени зависит от финансового состояния и возможности развития организации в будущем. Чем выше доход предприятия, тем масштабнее оно ставит перед собой цели, которые можно достигнуть с помощью диверсификации. Диверсификация производства — расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства [2].

Диверсификация как процесс может преследовать различные цели: Все цели диверсификации могут быть сгруппированы в три основные категории: При этом направление диверсификации, необходимое для одной из целей, может совершенно не подходить для другой.

Петр Осипов. Про Бизнес Молодость, YouTube, операционное управление и Портнягина - Big Money #36